Гейб Ньюэлл о будущем Valve после Half-Life: Alyx: Мы куда ближе к созданию «Матрицы», чем вы думаете

Глава Valve Гейб Ньюэлл дал интервью изданию IGN, в рамках которого рассказал о возвращении к работе над вселенной Half-Life, создании VR-проекта Half-Life: Alyx и будущем компании.

Происходящее он сравнил с первым фильмом про Джона Уика, в котором героя Киану Ривза все спрашивали, вернулся ли он в дело.  

«Думаю, да, Half-Life вернулась. Это круто, было очень здорово вновь поработать над вселенной Half-Life», — поведал он. 

Как пояснил Ньюэлл, Alyx оказалась интересным проектом и настоящим вызовом для разработчиков с точки зрения геймдизайна. Valve хотела двигать жанр одиночных игр вперед и решать интересные задачи.

Опробовав игру, геймеры поймут, почему она создавалась именно под VR-шлемы. При этом команда учитывает опыт, полученный при разработке предыдущих проектов, включая и неудачный. Так, глава студии назвал ККИ Artifact разочарованием. 

Не прошел Ньюэлл и мимо роли Campo Santo, которая из-за разработки Alyx была вынуждена заморозить игру In the Valley of Gods. Valve купила студию из Белвью в связи с уникальным мышлением команды и ее подходом к созданию игр и подаче истории. Именно поэтому новая часть Half-Life будет богата на сюжетные подробности. 

Сейчас студия Valve также занимается изучением нейрокомпьютерных интерфейсов. Как утверждает Гейб Ньюэлл, сейчас человечество намного ближе к созданию аналога «Матрицы», чем можно подумать. При этом в своих фильмах братья/сестры Вачовски упустили из виду технические аспекты, ибо подобный мир виртуальной реальности будет заметно отличаться от реального мира.  

Саму концепцию пока объяснить столь же сложно, как и возможности Интернета простому человеку, который понятия не имеет, что это такое. Например, разработчики выяснили, что обеспечить передачу сигналов к моторной коре головного мозга куда проще, чем заставить человека ощутить холод. Таких нюансов — огромное количество. 

Лидер Valve затронул и тему консолей нового поколения. До этого он неоднократно критиковал платформодержателей, причем особенно сильно досталось Microsoft. Однако сейчас Ньюэлл указывает на то, что разработчики получили более широкий доступ к ресурсам PC, консолей и мобильных телефонов, что позволило урезать затраты на создание игр.  

Гейб Ньюэлл также ответил на вопрос, какая игра из серии Half-Life является его любимой. Глава Valve назвал Portal 2. Дело в том, что он принимал наименьшее участие в разработке именно данного проекта, что позволяет меньше думать об упущенных возможностях.  

Источник: gamemag.ru